Начало школьной жизни – переломный и трудный период для любого ребенка. Первокласснику приходится взрослеть, беззаботные игры сменяются строго ограниченными по времени уроками и необходимостью учиться. Если ребенок психологически не готов к посещению школы и не получает поддержку со стороны семьи, то у него формируется отрицательное отношение к процессу познания и стойкое нежелание чему – либо учиться.
Когда родители задаются вопросом, как привить ребенку любовь к знаниям – это значит, что ошибки уже допущены и поведение школьника лишь ответная реакция. Правильная и своевременная подготовка к школе должна начинаться в старшем дошкольном возрасте, через следующие педагогические приемы:
- Заинтересованность мамы в развитии своего ребенка. Посещение обучающих центров, театров, различного рода выставок удовлетворяет безмерную любознательность дошкольника и способствует расширению кругозора.
- Общение мамы и ребенка. Разговаривать с малышом необходимо постоянно, начиная с рождения. Обсуждайте уведенное во время прогулки, произошедшие события, книги, мультфильмы. Ребенку важно чувствовать, что мама разделяет его интересы.
- Важно познакомить будущего первоклассника со школой, посредством книг, рассказов, возможно экскурсии. Описание школьной жизни должно быть в позитивном ключе, но без прикрас. Будет не лишним подготовить ребенка по требованиям школы (умение читать, считать и другое), чтобы он чувствовал себя увереннее.
Большинство дошкольников с нетерпением ждут своего первого учебного дня, однако в дальнейшем могут возникнуть проблемы. В течение учебного года отношение ребенка к школе зависит не только от родителей, но и от учителей. Поэтому для своевременного выявления трудностей и неприятностей, родителям следует наладить тесное общение с преподавателями.
Очень большое значение имеет отношение родных к оценкам. Во многих семьях за плохие отметки ругают, связывают их с ленью и невнимательностью ученика. Такое отношение только усугубляет ситуацию, ребенок либо совсем теряет мотивацию к учебе, либо начинает усердно исправлять оценки через силу, только для родителей. Первостепенная задача школы и семьи – научить ребенка получать знания, усваивать материал и делать это с удовольствием. Оценки же должны иметь второстепенное значение, особенно в начальных классах.
Также необходим четкий режим дня школьника и совместное выполнение домашнего задания. В первый год обучения помощь мамы должна быть ощутимой, а затем будет достаточно лишь ее присутствия. Чрезмерная опека может привести к снижению мотивации у ребенка и веры в себя.
Поощрения за успехи в школе, в разумных пределах, могут быть полезны. Но, используя этот метод постоянно, родители выделяют отметки, игнорируя важность самого процесса обучения. Старших детей иногда поощряют деньгами, что не очень правильно, но достаточно эффективно.
Поговорите с ребенком, выясните его планы на будущее, мысли о профессии. Четко и ясно объясните, что учится он для себя, для достижения своих целей и желаемых благ.
Интересуйтесь школьной жизнью своего чада, каждый вечер расспрашивайте о друзьях, событиях, проблемах. Дети всегда копируют поведение близких людей, покажите собственным примером важность саморазвития и социальной активности.
Развить способность мыслить, логически рассуждать, выделять главное и отстаивать свое мнение – вот чему должен научиться ребенок в школе, а функция родителей — помочь ему в этом.
#1Svetlana02.02.2014, 9:48 пп
Подготовку к школе надо начинать не в старшем дошкольном, а в младшем дошкольном возрасте. К старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен бы уметь хорошо читать. Это очень важно. Умение быстро читать позволит ребенку в первом классе делать уроки быстро и без особых усилий. Реально первый класс в нынешней школе очень и очень простой. Только подумайте — буквы в первом классе изучаются до февраля месяца!
#2Zaharia04.02.2014, 1:19 пп
Возможно, программа ориентирована на тех, кто плохо читает. Либо дети в основном в первый класс идут без знания алфавита, либо так считают те, кто учебную программу составлял.
Оставьте Ваш комментарий