Subscribe to RSS

Как приучить ребенка к порядку

Как научить ребенка убирать игрушки

Идеальный порядок в детских игрушках

ubirat-igrushki

Я раньше часто задавалась вопросом: «Как заставить моих сорванцов убирать игрушки? Убирать после себя разбросанные фломастеры, кубики, книжки и прочие атрибуты детских развлечений?». Сегодня я могу  вам с гордостью заявить, что мои дети убирают всё это сами! Я сформировала у своих детей привычку быть аккуратными, которая очень поможет им в дальнейшем, в годы их обучения в школе. Хочу поделиться с вами этими нехитрыми, но действенными секретами чистоты в детской.

Чтобы привить ребенку подобный навык, вам потребуется около двух недель. Великолепного результата может добиться любая мама, нужно всего лишь строго следовать моей инструкции, выполняя поочередно все рекомендации. Кроме чистоты в вашем доме вы также будете вознаграждены возможностью больше времени уделять себе, так как ваш ребенок сможет теперь занимать себя сам. У ребенка появится ощущение, что игрушек и интересных занятий стало гораздо больше, а на самом деле ваш малыш просто будет знать где и что лежит.

Для начала постарайтесь перестать нервничать по поводу разбросанных всюду игрушек, то есть намеренно уберите из вашей жизни этот стресс.  Лишь в хорошем настроении вы сможете достичь успеха.

Далее, следующий важный шаг: размусоривание. Было бы идеально, если бы вы имели возможность отправить куда-нибудь детей из дома хотя бы на несколько часов. Можно включить в другой комнате мультфильмы, распечатать интересные картинки и посадить малышей разукрашивать, отправить папу на прогулку с детьми, в общем, как-то так. Настоятельно прошу вас не начинать размусоривание в присутствии детей: иначе размусоривать будет нечего, а вам придется возвращаться к выполнению пункта первого.

Возьмите два пакета и обследуйте комнату. Все вещи и игрушки складывайте в эти пакеты по принципу: «выкинуть» или «убрать позже на место». Не оставляйте без внимания все полочки, подоконник и прочие тайники. Если у вас появится желание не просто убирать нужные вещи и игрушки в пакет, а раскладывать их – делайте, но только не переусердствуйте, чтобы вы не устали и не бросили эту затею. Пакет с мусором не открывая выкидываем. Повторяю:  Не открывая! Нужно обойти поочередно все комнаты в квартире, не исключая ванную комнату. Если вам кажется очень сложным сделать все это в один день – распределите на два дня.

Следующий день мы посвящаем разбиранию пакетов с названием «убрать на место позже». Если вы четко следовали этой инструкции то, как минимум, одна четверть валявшегося в вашей квартире «добра» была вчера выброшена на помойку. Содержимое пакетов нужно распределить по следующим логическим «кучкам»: игрушки, детские вещи, иное. К «игрушкам» я отнесла даже пустые бутылочки из под шампуня, которыми мой  младший ребенок брызгается во время купания. «Детские вещи» – тут, думаю, все понятно. «Иное»- у меня оказалось несколько носков мужа, новые новогодние свечи, старый работающий фотоаппарат, и так далее.

Что делать с содержимым «Детских вещей» и «Иное,  вы разберетесь сами, а вот с кучей «Игрушки», позвольте, я вам помогу. После того, как вы сложите фломастеры и карандаши в коробочки (если нет коробочек можно поставить в пластиковые стаканчики), стопочкой сложите все книжки, разделите конструкторы, предлагаю вам оставить лишь одну треть от всех игрушек. Выберите на свой вкус, чем ребенок в настоящее время предпочитает играть больше всего, те игрушки и оставьте. Это касается всех без исключения игрушек: книжек, конструкторов, мягких игрушек, кукол, машин, даже коллекций из киндер-сюрпризов. Остальные две трети игрушек разделите на две равные части и уберите подальше. Я храню их на антресолях.

Вместе со своим ребенком  разложите по местам оставшиеся игрушки. Обязательно спрашивайте у ребенка, куда он хочет положить ту или иную вещь. Дайте ребенку почувствовать себя «хозяином» игрушек. Используйте такие фразы: «Тебе будет удобно, если твои фломастеры будут лежать рядом с твоими красками?»; «Ты хочешь чтобы твое домино лежало на этой полке?»; «Какую полку ты выбираешь для этих сказок?». Мои дети сначала были немного удивлены. Потом их удивление сменилось гордостью. Таким образом вы, во-первых, избавились от всех поломанных и потенциально опасных (острых, испорченных) игрушек, во-вторых, гораздо уменьшили количество игрушек в детской, и в-третьих, дали своему ребенку  шанс быть «хозяином» своих игрушек.

Скорее всего, через пару-тройку дней вам придется повторить совместную с ребенком раскладку игрушек по местам. И так несколько раз, пока ребенок не запомнит «домик» каждой игрушки. Главное, старайтесь, чтобы во время уборки у вас и у ребенка было хорошее настроение, чтобы ребенок воспринимал уборку не как повинность, а как игру.

Желаю вам успехов в этом несложном и полезном деле!

 

Автор: Капанадзе Ирина Евгеньевна



Оставьте Ваш комментарий

Ник:
Е-мэйл:
Сайт:
Комментарий:

Прочие статьиВернуться на Главную

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Известно, что в младшем дошкольном возрасте играя, ребенок быстрее усваивает новые знания. Увлеченный игрой, он как бы не замечает того, что учится и возникшие трудности не мешают ему решать поставленную взрослым задачу. В игре маленький человек сам стремится справиться с тем, что он не умеет, но не стоит пускать все на самотек. Если взрослый, к

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Начало школьной жизни – переломный и трудный период для любого ребенка. Первокласснику приходится взрослеть, беззаботные игры сменяются строго ограниченными по времени уроками и необходимостью учиться. Если ребенок психологически не готов к посещению школы и не получает поддержку со стороны семьи, то у него формируется отрицательное отношение к процессу познания и стойкое нежелание чему – либо

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Нет, и не может быть человека, которого можно считать моральным образцом во всех сферах жизнедеятельности. Каждый вынуждено самостоятельно решать, что есть добро, а что есть зло, поскольку без соотнесения с ними, источником и критерием нравственности не может быть ни сознание, ни общественное мнение. Современные ученые считают, что следствием выявления необходимых, общих признаков устойчивых положительных моральных

Перед экраном…

Перед экраном…

Миллионы матерей по всему миру считают, что телевизор – это безопасная и надежная сиделка или, по крайней мере, безвредное занятие для младших членов семьи. Как, к примеру, если ваш малыш не торчит у экрана, принять душ или помыть голову? Ведь в отсутствие любимых детских программ за ребенком и присмотреть некому будет… Последние исследования подтвердили: влияние

Роль игр в развитии ребенка

Роль игр в развитии ребенка

Маленький ребенок постоянно нуждается в деятельности, а основной вид деятельности на данном этапе – игра. Большинство родителей считают, что игры, в которые играют их малыши, являются обычным развлечением, и зачастую придают им немного значения. Но, как утверждает большинство педагогов и психологов, в развитии дошкольников роль игры столь велик, как никакого другого вида деятельности. Зачастую от

Читать далее

Подписка на журнал
Кот и Ёжик. Осенний день

Подпишитесь!

Социальные сети

Популярные категории