Subscribe to RSS

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Известно, что в младшем дошкольном возрасте играя, ребенок быстрее усваивает новые знания. Увлеченный игрой, он как бы не замечает того, что учится и возникшие трудности не мешают ему решать поставленную взрослым задачу.

В игре маленький человек сам стремится справиться с тем, что он не умеет, но не стоит пускать все на самотек. Если взрослый, к примеру дает малышу пирамидку ( матрешку ) и считает, что его миссия выполнена, ребенок сам будет играть – то он глубоко заблуждается. В данный момент игра подменяется игровым приемом: в развивающих играх активность взрослого обязательна. Но это не значит, что мама должна сама собирать пирамидку. От взрослого требуется постановка задачи (снять колечки со стержня, нанизать кольца в определенном порядке и тд ).

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Цель любой игры имеет две задачи: 1)познавательную, 2) воспитательную. Приведу пример с той же пирамидкой: 1) Если собирать кольца на стержень в произвольном порядке — выясняется, что форма «ёлочки» не получается. Для этой цели необходимо начинать с самого большого кольца и каждое следующее — должно быть меньше (понятия больше и меньше). 2) Чтобы правильно собрать игрушку – не надо торопиться, а внимательно изучить и сравнить колечки (усидчивость, терпение). В обоих случаях игра развивает способности ребенка.

Малыши любят рассматривать различные предметы, и привлекательность некоторых вещей задает смысл их деятельности, а значит вполне можно использовать их заинтересованность в игровых действиях. Игровые действия могут быть различными, все зависит от обучающей задачи (определить форму или цвет предмета, найти нужную картинку и пр). Решение любой поставленной перед ребенком задачи требует от дошкольника определенных усилий (умственных или эмоциональных) и поэтому от игры в итоге, он должен получить удовлетворение – тот самый предмет, привлекший его внимание (красивую коробочку, клубок, формочку для печенья).

В любое время (даже во время приготовления обеда на кухне) можно занять ребенка интересной обучающей игрой: насыпать на поднос немного манной крупы (соли, сахару) и предложить пальчиком нарисовать геометрические фигуры (круг, квадрат) или написать цифры, буквы (если он уже знаком с ними).

Очень важно обратить внимание на то, чтобы правила, во время игры (которые заранее оговариваются перед началом игры) соблюдались ребенком. При соблюдении этого условия постепенно у дошкольника формируется сознательное поведение, а это — предпосылки самоконтроля, который пригодится ребенку в школьном возрасте.



Оставьте Ваш комментарий

Ник:
Е-мэйл:
Сайт:
Комментарий:

Прочие статьиВернуться на Главную

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Начало школьной жизни – переломный и трудный период для любого ребенка. Первокласснику приходится взрослеть, беззаботные игры сменяются строго ограниченными по времени уроками и необходимостью учиться. Если ребенок психологически не готов к посещению школы и не получает поддержку со стороны семьи, то у него формируется отрицательное отношение к процессу познания и стойкое нежелание чему – либо

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Нет, и не может быть человека, которого можно считать моральным образцом во всех сферах жизнедеятельности. Каждый вынуждено самостоятельно решать, что есть добро, а что есть зло, поскольку без соотнесения с ними, источником и критерием нравственности не может быть ни сознание, ни общественное мнение. Современные ученые считают, что следствием выявления необходимых, общих признаков устойчивых положительных моральных

Перед экраном…

Перед экраном…

Миллионы матерей по всему миру считают, что телевизор – это безопасная и надежная сиделка или, по крайней мере, безвредное занятие для младших членов семьи. Как, к примеру, если ваш малыш не торчит у экрана, принять душ или помыть голову? Ведь в отсутствие любимых детских программ за ребенком и присмотреть некому будет… Последние исследования подтвердили: влияние

Роль игр в развитии ребенка

Роль игр в развитии ребенка

Маленький ребенок постоянно нуждается в деятельности, а основной вид деятельности на данном этапе – игра. Большинство родителей считают, что игры, в которые играют их малыши, являются обычным развлечением, и зачастую придают им немного значения. Но, как утверждает большинство педагогов и психологов, в развитии дошкольников роль игры столь велик, как никакого другого вида деятельности. Зачастую от

Как уберечь детское зрение

Как уберечь детское зрение

Всем известно, что родители стараются уберечь зрение своего ребенка. За здоровьем глаз нужно следить уже с раннего детства. Забота о глазах ребенка крайне необходима. Ребенок еще не может понять всех последствий испорченного зрения, поэтому родители несут ответственность за сохранение здоровья глаз. С каждым годом проблема нарушения детского зрения становится более актуальной. По данным статистики, плохое

Читать далее

Подписка на журнал
Кот и Ёжик. Осенний день

Подпишитесь!

Социальные сети

Популярные категории