Subscribe to RSS

Перестаньте детей воспитывать

Как воспитать ребенка. Как нужно воспитывать детей.

 

Вечные проблемы, которые из поколения в поколение встают перед всеми родителями: как же нужно воспитывать детей? Как же воспитать ребенка так, чтобы он приносил родителям только радость, чтобы вырос большим, сильным, красивым, умным…

По-разному в разных семьях проявляется родительская любовь… Кто-то глаз не спускает с ребенка, контролирует каждый шаг и постоянно боится, как бы чего не вышло, как бы не упал, как бы не опоздал, как бы не сделал чего-то, чего делать не следует…

Другие родители ко всему относятся спокойно и даже равнодушно: ну, мы же выросли? И нормальные выросли. И он вырастет. А что случиться-то может? Ну ушибется, ничего страшного, пройдет, зато в другой раз будет осторожнее…

Конечно, многое зависит от уклада семьи, обычаев и традиций, собственного опыта родителей.

Но как же правильно? Как же сделать так, чтобы не допустить ошибок? Как нужно воспитывать детей так, чтобы потом не пришлось плакать в подушку? Контролировать? Или дать свободу выбора и самовыражения?

Лет до 9-11 маленький человечек послушен. Он слушается и слушает родителей. Он доверяет родительскому мнению и старается, очень старается маму и папу не огорчать. И расстраивается, когда мама сердится или обижается.

Но вот потом… Лет в 11-13 приходит пубертат. И недавно такой добрый и послушный сын или любимая ласковая дочка становятся совсем другими. Неуправляемыми, грубыми, даже жестокими. Родители недоумевают: почему? Что мы сделали не так? Почему еще недавно все было хорошо, а теперь от поведения этого чертенка плакать хочется?

К сожалению, универсальных рекомендаций нет. Все люди разные, все дети разные, разные у них характеры, разный темперамент. То, что хорошо для спокойного домоседа, не подходит для человечка активного и шумного.

Но все же несколько советов можно дать. Они пригодятся, пожалуй,  всем:

  • Слушайте своего ребенка. Слушайте, что он хочет сказать. Не то, что говорит, а то, что сказать хочет, но не решается. Это не всегда легко, и, что невероятно обидно, даже при желании не всегда получается. Используйте метод активного слушания. Это сильный инструмент взаимодействия с ребенком.
  • Хвалите. За все, за что похвалить можно. Не так уж важно, за что вы будете хвалить. Любому человеку важно признание окружающих и очень важно признание от людей, которых он любит. А ваш ребенок вас любит, и вы это знаете.
  • Находите время на общение с сыном и дочкой, на совместное времяпрепровождение, на прогулки и походы в театр, в кино и в зоопарк. Время, к сожалению, невосполнимо. И ваши дети такими, какие они сегодня, не будут уже никогда.

В общем, готовьтесь с сложностям, но надейтесь, что их удастся избежать. Как  давно известно, «кто предупрежден,  тот вооружен». Перестаньте детей воспитывать, общайтесь с ними, развивайте их, доносите до них свою точку зрения, но и прислушивайтесь к их мнению. Процесс воспитания должен быть совместным и взаимным — родители воспитывают детей, а дети — родителей.



#1Сергей14.10.2012, 12:29 пп

Точно «кто предупрежден, тот вооружен» переходный возраст ни кто не отменял, за рекомендации спасибо.

#2Татьяна15.10.2012, 8:29 дп

Со всем согласна, осталось не забыть, когда, надеюсь, до практики дойдёт

#3Мамочкина записная книжка14.12.2012, 9:29 пп

Хорошие советы, полезные в любом возрасте. Спасибо, что напоминаете родителям о таких простых и эффективных средствах.

Оставьте Ваш комментарий

Ник:
Е-мэйл:
Сайт:
Комментарий:

Прочие статьиВернуться на Главную

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Известно, что в младшем дошкольном возрасте играя, ребенок быстрее усваивает новые знания. Увлеченный игрой, он как бы не замечает того, что учится и возникшие трудности не мешают ему решать поставленную взрослым задачу. В игре маленький человек сам стремится справиться с тем, что он не умеет, но не стоит пускать все на самотек. Если взрослый, к

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Начало школьной жизни – переломный и трудный период для любого ребенка. Первокласснику приходится взрослеть, беззаботные игры сменяются строго ограниченными по времени уроками и необходимостью учиться. Если ребенок психологически не готов к посещению школы и не получает поддержку со стороны семьи, то у него формируется отрицательное отношение к процессу познания и стойкое нежелание чему – либо

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Нет, и не может быть человека, которого можно считать моральным образцом во всех сферах жизнедеятельности. Каждый вынуждено самостоятельно решать, что есть добро, а что есть зло, поскольку без соотнесения с ними, источником и критерием нравственности не может быть ни сознание, ни общественное мнение. Современные ученые считают, что следствием выявления необходимых, общих признаков устойчивых положительных моральных

Перед экраном…

Перед экраном…

Миллионы матерей по всему миру считают, что телевизор – это безопасная и надежная сиделка или, по крайней мере, безвредное занятие для младших членов семьи. Как, к примеру, если ваш малыш не торчит у экрана, принять душ или помыть голову? Ведь в отсутствие любимых детских программ за ребенком и присмотреть некому будет… Последние исследования подтвердили: влияние

Роль игр в развитии ребенка

Роль игр в развитии ребенка

Маленький ребенок постоянно нуждается в деятельности, а основной вид деятельности на данном этапе – игра. Большинство родителей считают, что игры, в которые играют их малыши, являются обычным развлечением, и зачастую придают им немного значения. Но, как утверждает большинство педагогов и психологов, в развитии дошкольников роль игры столь велик, как никакого другого вида деятельности. Зачастую от

Читать далее

Подписка на журнал
Кот и Ёжик. Осенний день

Подпишитесь!

Социальные сети

Популярные категории