Маленький ребенок постоянно нуждается в деятельности, а основной вид деятельности на данном этапе – игра. Большинство родителей считают, что игры, в которые играют их малыши, являются обычным развлечением, и зачастую придают им немного значения. Но, как утверждает большинство педагогов и психологов, в развитии дошкольников роль игры столь велик, как никакого другого вида деятельности. Зачастую от того, в какие именно игры играет ребенок, будет зависеть его характер, восприятие окружающего, деятельность в будущем.
Играя, маленький человек учится жить. В процессе игры он очень легко овладевает ситуацией, понимает суть игры, запоминает основные ее правила. Эти навыки пригодятся ребенку при обучении в школе, да и в дальнейшей жизни. Также во время игры ребенок должен уметь оценивать сложившуюся ситуацию и принимать правильные решения самостоятельно; он понимает необходимость сотрудничества с прочими участниками игры, учится уважать права других, сдерживать себя; выражает доброжелательность, взаимопонимание и искренность.
Классификация игр довольно разнообразна и обширна, но любые игры, в которые играют дошкольники и детки до 10 лет, условно можно разделить на 3 группы – это образовательные, подвижные и сюжетно-ролевые.
Обучающие игры знакомят с предметами, описаниями, свойствами, с явлениями окружающего мира, развивают логику, память, мышление и наблюдательность. К таким играм относятся большинство настольных игр (домино, лото, пазлы), всевозможные конструкторы, пирамиды, игры с картинками, логические, словесные игры.
Третья группа – сюжетно-ролевые игры — особо важна для социального развития. Играя в них, дошкольник, подражая окружающим его взрослым, учится правильно воспринимать и строить отношения людей между собой, их взаимосвязи, проявлять соответствующие эмоции в нужных ситуациях, взаимодействовать с ровесниками и согласововать действия, начинает оценивать для себя интересные сферы деятельности, в которых хотелось бы ему проявиться.
Никакая иная деятельность не дает дошкольнику столько положительных эмоций и переживаний, которые так необходимы ему для нормального психического, морального и физического развития,духовного становления. Также и в старшем возрасте игры оказывают неоценимую помощь, только при условии усложнения, углубления их социального содержания(например сюжетно-ролевые). Многие ученые считают, что детские игры возникли как отражение деятельности взрослых людей, их отношений к детям и между собой, их трудовых и общественных действий.
#1Соня Садовая11.01.2014, 3:41 пп
Мы детям год назад подарили икейскую «железную» дорогу. До сих пор играют с удовольствием :) Что старший (7 лет), что младший (4 года). Таааакие развязки строят — закачаешься!
#2НиК11.01.2014, 6:07 пп
Помню, в детстве бурно увлекался конструкторами. А сейчас работаю шеф-поваром. Любимая работа ))
Оставьте Ваш комментарий