Subscribe to RSS

Самооценка и уровень познаний у ребёнка

В младшем возрасте дошкольник еще не в состоянии оценить себя. За него это делают родители. Именно они формирует самооценку ребенка. Он видит себя глазами тех взрослых, которые его воспитывают.

От оценок взрослых и стиля воспитания в семье зависит развитие уровня самооценки у ребенка. Как правило, в семьях, где детей постоянно ругают и устанавливают перед ними неподъемные требования, вырастают дошкольники с заниженным уровнем самооценки. В такой ситуации они переживают, что не соответствуют требованиям родителей. Формирование неадекватного представления о себе, проявляющееся в виде завышенной самооценки, происходит в семьях, где ребенка часто без особого повода хвалят, дарят ценные презенты, очень редко наказывают и все дозволяют.

Самооценка и уровень познаний у ребёнка

Чтобы воспитать у дошкольника адекватное представление о себе, родителям требуется применение гибкой системы наказания и поощрения. В этом случае исключается излишнее восхищение и похвала в присутствии малыша, редко дарятся дорогие подарки за поступки и не используются жесткие меры наказания.

Уровень учебной успеваемости также является одним из главных критериев оценки ребенка как личности со стороны одноклассников и родителей. Отношение к себе как к субъекту учебной деятельности в значительной степени определяются семейными ценностями. У школьника на первое место выходят те особенности поведения, которые главным образом тревожат его родителей. Если, например, родители в беседе с ребенком о его успеваемости спрашивают: «А кто еще в классе кроме тебя получил хорошую отметку?», то у школьника формируется качества личности, способствующие поддержанию престижа в глазах окружающих. Если же взрослых больше волнуют вопросы дисциплины в учебном заведении («Ты хорошо себя вел?»), то у ученика формируется послушание.

От родителей зависит и формирование исходного уровня притязаний малыша – то, на что он претендует в отношениях с окружающими и в учебной деятельности. Как правило, дети с завышенным уровнем притязаний, такой же самооценкой и престижной мотивацией могут рассчитывать только на успех. Их соображения по поводу предстоящего столь же радужны.

Школьники с заниженным уровнем притязаний и аналогичной самооценкой не претендуют на многое. Они не способны ставить перед собой возвышенных целей, всегда сомневаются в своих потенциалах и мирятся с той успеваемостью, которая складывается в обучении.



#1НиК11.01.2014, 6:09 пп

Врятли все так просто, ведь дети не собаки, чтоб формировались настолько безусловные рефлексы.

Оставьте Ваш комментарий

Ник:
Е-мэйл:
Сайт:
Комментарий:

Прочие статьиВернуться на Главную

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Известно, что в младшем дошкольном возрасте играя, ребенок быстрее усваивает новые знания. Увлеченный игрой, он как бы не замечает того, что учится и возникшие трудности не мешают ему решать поставленную взрослым задачу. В игре маленький человек сам стремится справиться с тем, что он не умеет, но не стоит пускать все на самотек. Если взрослый, к

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Начало школьной жизни – переломный и трудный период для любого ребенка. Первокласснику приходится взрослеть, беззаботные игры сменяются строго ограниченными по времени уроками и необходимостью учиться. Если ребенок психологически не готов к посещению школы и не получает поддержку со стороны семьи, то у него формируется отрицательное отношение к процессу познания и стойкое нежелание чему – либо

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Нет, и не может быть человека, которого можно считать моральным образцом во всех сферах жизнедеятельности. Каждый вынуждено самостоятельно решать, что есть добро, а что есть зло, поскольку без соотнесения с ними, источником и критерием нравственности не может быть ни сознание, ни общественное мнение. Современные ученые считают, что следствием выявления необходимых, общих признаков устойчивых положительных моральных

Перед экраном…

Перед экраном…

Миллионы матерей по всему миру считают, что телевизор – это безопасная и надежная сиделка или, по крайней мере, безвредное занятие для младших членов семьи. Как, к примеру, если ваш малыш не торчит у экрана, принять душ или помыть голову? Ведь в отсутствие любимых детских программ за ребенком и присмотреть некому будет… Последние исследования подтвердили: влияние

Роль игр в развитии ребенка

Роль игр в развитии ребенка

Маленький ребенок постоянно нуждается в деятельности, а основной вид деятельности на данном этапе – игра. Большинство родителей считают, что игры, в которые играют их малыши, являются обычным развлечением, и зачастую придают им немного значения. Но, как утверждает большинство педагогов и психологов, в развитии дошкольников роль игры столь велик, как никакого другого вида деятельности. Зачастую от

Читать далее

Подписка на журнал
Кот и Ёжик. Осенний день

Подпишитесь!

Социальные сети

Популярные категории