Subscribe to RSS

Скоро в школу? Готовьте портфолио!

Что должен знать и уметь ребенок

в 6 — 7 лет

К началу учебы в общеобразовательной школе ребенок должен обладать определенным набором знаний и умений, должен быть готов к учебе и физически, и психологически.

Но принимайте этот список с некоей долей здорового скептицизма: если Ваш ребенок чего-то еще не умеет и не знает, то это ни в коей мере не говорит о его недостатках или Вашей неспособности учить, это всего лишь свидетельствует о том, что ребенок освоит эти знания в первые месяцы обучения в школе.

Но, конечно же, знания, полученные до начала учебы, облегчат ребенку начало школьной жизни.

Итак, считается, что оптимально ребенок должен:


• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Приветствуется при прохождении собеседования участие в конкурсах и олимпиадах для дошкольников, подтвержденное наличием соответствующих дипломов и сертификатов в Портфолио ребенка.



#1Мария01.09.2012, 10:49 дп

Очень интересный и душевный сайт. Спасибо за полезные статьи и добрые сказки.

Оставьте Ваш комментарий

Ник:
Е-мэйл:
Сайт:
Комментарий:

Прочие статьиВернуться на Главную

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Обучение в игре детей младшего дошкольного возраста

Известно, что в младшем дошкольном возрасте играя, ребенок быстрее усваивает новые знания. Увлеченный игрой, он как бы не замечает того, что учится и возникшие трудности не мешают ему решать поставленную взрослым задачу. В игре маленький человек сам стремится справиться с тем, что он не умеет, но не стоит пускать все на самотек. Если взрослый, к

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Как быть, если ребенок не хочет учиться?

Начало школьной жизни – переломный и трудный период для любого ребенка. Первокласснику приходится взрослеть, беззаботные игры сменяются строго ограниченными по времени уроками и необходимостью учиться. Если ребенок психологически не готов к посещению школы и не получает поддержку со стороны семьи, то у него формируется отрицательное отношение к процессу познания и стойкое нежелание чему – либо

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Формирование у старших дошкольников представления о доброжелательности

Нет, и не может быть человека, которого можно считать моральным образцом во всех сферах жизнедеятельности. Каждый вынуждено самостоятельно решать, что есть добро, а что есть зло, поскольку без соотнесения с ними, источником и критерием нравственности не может быть ни сознание, ни общественное мнение. Современные ученые считают, что следствием выявления необходимых, общих признаков устойчивых положительных моральных

Перед экраном…

Перед экраном…

Миллионы матерей по всему миру считают, что телевизор – это безопасная и надежная сиделка или, по крайней мере, безвредное занятие для младших членов семьи. Как, к примеру, если ваш малыш не торчит у экрана, принять душ или помыть голову? Ведь в отсутствие любимых детских программ за ребенком и присмотреть некому будет… Последние исследования подтвердили: влияние

Роль игр в развитии ребенка

Роль игр в развитии ребенка

Маленький ребенок постоянно нуждается в деятельности, а основной вид деятельности на данном этапе – игра. Большинство родителей считают, что игры, в которые играют их малыши, являются обычным развлечением, и зачастую придают им немного значения. Но, как утверждает большинство педагогов и психологов, в развитии дошкольников роль игры столь велик, как никакого другого вида деятельности. Зачастую от

Читать далее

Подписка на журнал
Кот и Ёжик. Осенний день

Подпишитесь!

Социальные сети

Популярные категории